Добавить комментарий

Цель ландшафтного проектирования – настроение человека

«Хорошо продуманный сад может содержать в себе не меньше, чем вся Вселенная» Фердинант Бак

«Теория художественного садоводства создалась не в замкнутом уединении кабинета ученого и не путем научных или философских соображений, а явилась плодом бесконечного ряда практических опытов и наблюдений, продолжавшихся веками, и …

основывается почти исключительно на эмпирических началах; техника же выражает собою совокупность прикладных знаний, требуемых для рационального садоводства и создавшихся либо научным, либо эмпирическим путем, но, во всяком случае, проверенных на опыте; поэтому теория и техника – т.е. художественные и практические начала – являются взаимным дополнением, и в деле садоводства – до известной степени неразлучны.» - так начинал свою знаменитую книгу Арнольд Регель. Для художника садов и парков основой устройства композиций является природа: растительность в ее самых разнообразных формах как основной строительный материал; рельеф как геопластический элемент; земля как среда для развития растительности; камень и дерево как материал для малых архитектурных форм; вода в спокойном состоянии и движении; воздух как элемент дали и глубины перспективы.

Поскольку растительность – это живой, постоянно изменяющийся организм, даже в тщательно разработанном проекте трудно предусмотреть все изменения, которые могут произойти с декоративными растительными группировками. Поэтому художник-паркостроитель должен знать закономерности развития природы, определяемыми такими смежными науками как ботаника, почвоведение, дендрология, ландшафтоведение. Научные данные служат для садово-паркового искусства как бы предпосылкой, своеобразным исходным пунктом для поисков изобразительно-выразительных средств, художественных приемов, определяющих их нагляд6ность и эмоционально-эстетическую выразительность образов при формировании паркового пейзажа. Ошибки проектирования ландшафтных объектов кроются в чересчур осторожных идеях – а не в смелых.

Основным критерием оценки произведений садово-паркового искусства как продуктов творческого труда является их целесообразность, осуществляемая на основе трех принципов: функциональности, экономичности, эстетичности, рассматриваемых в комплексе.

Проектирование является той творческой областью, которая должна намечать пути и средства превращения возможностей сегодняшнего дня в реальность завтрашнего.

Ландшафтный архитектор компонует среду открытую или закрытую из вышеперечисленных элементов – климата, почвы, земли, воды, камня, растительности, животного мира - как композитор, создающий музыку из нот. И если говорить о ландшафтной архитектуре, как о звучащей музыке ландшафта, то наиболее близкая ландшафтному архитектору профессия – композитор. У них одна цель, один результат – настроение человека. Именно настроение, созданное по законам экологии и ландшафта, стоит на первом месте в искусстве ландшафта, давайте об этом не забывать. Мир входит в такую фазу, когда ландшафтная архитектура может определенно означать всеохватывающее искусство.

 

Жирнов Анатолий

 

Дата публикации 04.04.2014

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтоб подтвердить что вы человек
6 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.